Понедельник, 2024-05-06, 2:05 PM
«Большие идеи — это обычно простые идеи» Дэвид Огилви.
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Реклама
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Мои статьи [9]
Бизнес [0]
Главная » Статьи » Мои статьи

Промоакции / Понятие промоакций

Промоакция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) — это вид рекламной активности компании (предприятия, учреждения, организации), путём которой узнают о товаре (услуге) не из зарегистрированных средств информации (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично — просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промо акции.

Промоакция — это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Промоакция, как правило, носит краткосрочный характер. С целью ввода на рынок нового товара/услуги или повышения продаж уже предлагаемого товара/услуги.

Промоакцию проводят специально обученные люди — промоутеры. Для привлечения внимания людей используют брендированную одежду, промостойки и т. д.

Промоакции в местах продаж

Как показали исследования, для покупателей, чувствительных к промоакциям в торговых точках, справедливо следующее:

  • повышенная чувствительность к цене;
  • сниженная чувствительность к качеству;
  • любовь к процессу покупок;
  • любовь к новому;
  • пониженная лояльность к бренду;
  • импульсивность;
  • склонность планировать покупки;
  • наличие у них мест для хранения.

Калькуляция промоакции

  • Стоимость акции определяют следующие факторы:
  • Средние (общепринятые) расценки на работу одного промоутера
  • Работа супервайзера, водителя и другого персонала, обслуживающего акцию
  • Работа агентства по разработке стратегии и идеи акции. Как правило, расчет ведется по принципу почасовой оплаты специалистов (число людей, задействованных в проекте, и объем потраченного ими времени). На эту сумму влияют характер акции (продолжительность, масштаб, материально-технические компоненты) и уровень разрабатывающего ее агентства.
  • Расходы на сопутствующие рекламно-информационные материалы и PR-сопровождение. Зависят от типа акции и согласовывается с заказчиком в каждом случае отдельно.

Кто они — промоутеры

Промоушн притягивает к себе активную молодежь города, прельщает голодного студента призраком свободы общения, свободой расходования собственноручно заработанных денег, свободой делать ошибки. Но сначала надо до этой свободы дойти, а дойдя, вдруг понимаешь, что не всем это приносит удовольствие.

Теоретически промоутером может стать кто угодно, но... Существует спрос на опытных и профессиональных промоутеров. Поэтому новичкам обычно приходится работать на подхвате или в малобюджетных акциях за символические деньги.

Качественно подготовленные промоутеры работают в ведущих промо-агентствах, которые постоянно, потоком проводят акции. Эти агентства ведут борьбу за штат первоклассных исполнителей, существует конкурс на каждое вакантное место. В агентствах установлен или назначается определенный день для проведения собеседований с желающими. Но это не значит, что человек сразу будет допущен «к телу», например, один промоутер записывался на собеседование семь раз, пока его выслушали.

У каждого промоутера своя специализация и соответственно своя цена. Готовя акцию, необходимо четко определить, какой тип промоутера вам нужен — тогда можно просчитать, во сколько обойдется акция.

Вообще всех промоутеров я разделил бы на следующие группы:

  • «распространители листовок» — самая многочисленная и дешевая группа промоутеров. Можно увидеть на перекрестках, у выходов из метро и крупных магазинов. 10–20 гривен в день;
  • «зазывалы» — информируют «тут и сейчас», работают по написанному сценарию с некоторыми импровизациями; призывают заглянуть, посетить, купить и т.п. Можно увидеть непосредственно около «продвигаемого» заведения.;
  • «информаторы» — специально подготовленные для работы с потребителями промоутеры, хорошо разбирающиеся в продукте. Цель работы - ознакомить потребителей с уникальным торговым предложением (УТП) продукта (фруктовый чай Lipton, для употребления в охлажденном виде; средство против накипи Calgon и др.).;
  • «эксклюзивщики» — их привлекают для работы в уникальных, проведения розыгрышей, вечеринок, корпоративных праздников и др.;
  • «штатники» — постоянно действующая команда определенной компании или бренда. Универсальные и высокопрофессиональные специалисты (промо-команда при British American Tobacco). Получают постоянную зарплату плюс премии и бонусы.

Мечта практически каждого промоутера — попасть в постоянную промо-команду крупной компании — хорошая оплата труда и гарантированная постоянная работа.

Стимулированиие продаж — это эффективный метод коммуникации с потенциальным покупателем, который преследует две цели:

  • временное увеличение объемов продаж
  • привлечение внимания к товару

Комплекс методов стимулирования продаж:

  • мерчандайзинг (оформление мест продаж);
  • системы скидок, дисконтные и «этикеточные» системы, купоны;
  • конкурсы, розыгрыши, лотереи;
  • пробные продажи;
  • тестирование продукта;
  • дегустации;
  • сэмплинг (бесплатное распределение пробных образцов);
  • покупка товара с подарком.

Достоинства инструмента:

  • Дает потребителям дополнительный стимул к действию.
  • Изменяет соотношение цены и ценности товара.
  • Дает стимул для незамедлительной покупки.
  • Является эффективным способом больше узнать о своем своих потребителях.

Недостатки инструмента:

  • Вносит некоторый информационный беспорядок.
  • «Балует» потребителей. Они начинают ждать дополнительных стимулов.
  • Не исключено мошенничество со стороны персонала, задействованного в акции.
  • Может привести к созданию запасов со стороны участников торговли во время мероприятий по стимулированию.
Категория: Мои статьи | Добавил: DIMSO-Union (2017-01-25)
Просмотров: 632 | Теги: Калькуляция промоакции, Понятие промоакций, Promo, Промоакции, Стимулированиие продаж, распространители листовок, Информаторы, Промоакция, промоутеры | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Предложение
Посетители сайта
Партнеры
WEBSHIFTY - вебстудия

На страницах блога saytostroi.ru, вы узнаете Как сделать сайт валидным — чистка кода
Встроенная галерея WordPress.