К средствам внутренней рекламы можно отнести также и витрины, расположенные внутри помещений.
При оформлении витрин необходимо руководствоваться общими требованиями к рекламе, изложенными в ст . 7 — 12 Закона о рекламе , а также в ст. 16 данного Закона и с учетом требований к конкретным видам продукции, а именно:
— к лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения, методам профилактики, диагностики и лечения;
— к табачным изделиям и алкогольным напиткам;
— к оружию;
— к услугам, связанным с привлечением средств населения, ценных бумаг.
Витрины, используемые как элемент внутренней рекламы, в зависимости от назначения и выполнения могут быть в виде пристенных или внутристенных и напольных конструкций. Главное назначение витрин — демонстрация и рекламирование товаров. Кроме того, они используются для частичного хранения товаров.
Таким образом, витрины выступают в качестве:
— торгового инвентаря и используются для показа товаров;
— торгового холодильного оборудования и используются для охлаждения, кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.
С точки зрения рекламной деятельности интерес представляют витрины, используемые для демонстрации товаров. При этом к элементам оформления витрин можно отнести особым образом изготовленные ценники, плакаты, буклеты, характеризующие тот или иной товар.
Оформление витрин и расположение образцов для демонстрации покупателям зависят от потребительского назначения товаров, а также от формы продажи и способа расчетов с покупателями, с учетом установленных законодательством правил продажи для продовольственных и непродовольственных групп товаров народного потребления.
Расположенный на витринах товар может быть:
1) доступен покупателям — в данном случае витрины служат одновременно местом демонстрации товара и местом его отбора (в магазинах типа «супермаркет»), а потому они оформляются с учетом максимального привлечения внимания, доступа и удобства покупателей. Например, при продаже мебели могут быть использованы постельные принадлежности;
2) не доступен покупателям — в данном случае продавца и покупателя разделяет прилавок с витриной, и такой товар только визуально обозрим для покупателя. В этом случае для демонстрации товара может быть использована бутафория (как элемент оформления), чтобы продукты не подвергались порче и были использованы по первоначальному назначению в полном объеме.
При продаже товаров в передвижной торговой сети действует упрощенный вариант рекламирования товаров в целях продажи. Товары выкладываются на специальных лотках, прилавках и на них устанавливаются ценники. Товары в данном случае с такой «условной» витрины сразу продаются. При такой демонстрации должна быть обеспечена максимальная защита товара от воздействия окружающей среды, дабы не допустить потерь его качества. С этой целью могут использоваться тенты, прозрачные покрытия, которые также являются элементами оформления витрин.